Законы и этапы развития тонкой моторики

Чтобы правильно развивать моторику рук малыша, необходимо знать законы и этапы развития тонкой моторики.

12 недель

Положение кисти: кисть раскрыта и слегка сжата. Нет необходимости длительное время держать кисти раскрытыми. пальцы активно хватают тогда, когда какой-либо объект (палец взрослого, кольцо, погремушка) касаются их.

Ребенок совершает активное движение, захватывает предметы с поверхности. Дотрагивается до интересующего предмета. При общей реакции на предмет, происходит координация глаз и рук (вижу — беру), рука тянется к предмету.

16 недель

Положение кисти: ребенок совершает движения пальцами, царапается, переребирает, хватает свое тело, сжимает волосы, одежду.

Ребенок может удерживать подвешенное кольцо. Кольцо вложенное в руку удерживается около минуты, даже если рука раскрывается и сжимается.

20 недель

Совершение действий на поверхности: малыш царапает, скребет пальцами. Данные действия ребенок совершает естественно, без стимуляции тестовыми объектами.

Действия с предметами: малыш случайно схватывает предметы. При помещении предмета (кубик, шарик) в руку или спонтанном захвате он оказывается между пальцами и ладонью, обычно с локтевой стороны. Малыш может поднимать предмет с поверхности, без предварительного дотрагивания.

24 недели

Действия с мелкими предметами: ребенок захватывает предметы всей рукой, держит мелкие объекты в центре ладони, сомкнув пальцы вокруг него.

Малыш после захвата удерживает предмет около минуты. Теперь рука уже не сжимается и разжимается автоматически, если это происходит, то предмет падает.

28 недель

Действия с предметами: предметы располагаются в ладони руки, но не в центре, а ближе к лучевой стороне, пальцы смыкаются вокруг предмета, большой палец начинает противопоставляться им (ладонное радиальное схватывание).

Действия с мелкими предметами: ребенок сгребает предметы всей рукой или дотрагивается до нее. Рука над или около предмета, все пальцы согнуты с сгребающем, скребущем движении. Вся рука в движении. Большой палец двигается вместе с остальными.

Читайте так же:  Артикуляционная дыхательная гимнастика

32 недели

Действия с мелкими предметами: лучевая сторона кисти определенно повернута к мелкому предмету и производит ведущее действие в схватывании предмета.

Малыш пытается схватить предмет, приближая большой палец к согнутому или разогнутому указательному пальцу, другие пальцы согнуты или активно синхронно смыкаются (радиальное схватывание), иногда захват происходит успешно.

36 недель

Действие с предметом: малыш держит предмет кончиками большого, указательного и среднего пальцев (лучевое пальцевое схватывание). Видно пространство между предметом и ладонью.

Действия с мелкими предметами: ребенок успешно подцепляет мелкий предмет, зажав его между большим пальцем и стороной согнутого указательного пальца (цепкое, клещевое схватывание). Остальные пальцы слегка согнуты, во время схватывания не сгибаются и не разгибаются.

40 недель

Действия с предметом: ребенок неловко выкидывает предмет; опускает предмет на поверхность и убирает руку или помещает предмет в емкость (коробку, чашку, миску и т.д.)

Действия с мелкими предметами: малыш легко захватывает мелкие предметы. Независимо от типа схватывания оно удается с первой или со второй попытки, участие большого пальца необязательно, и движения остальных пальцев не скоординированы;

Малыш захватывает мелкий предмет между передней поверхностью большого и кончиком указательного (или среднего) пальца (нижнее пинцетное схватывание). Кисть и плечо расслаблены, обеспечивают свободное движение пальцами.

Действия с кольцом и шнурком: ребенок легко защипывает шнурок с привязанным к нему кольцом между большим и кончиком указательного (или среднего) пальца (нижнее пинцетное схватывание). Быстрое, но несформированное схватывание не обеспечивает защипывания.

44 недели

Действия с колокольчиком: малыш хватает за кончик ручки, берет колокольчик кончиками пальцев, как правило, не сразу, но может и с первого захватывания.

48 недель

Действия с мелкими предметами: ребенок захватывает между большим и кончиком указательного (или среднего) пальца (точное пинцетное схватывание), рука поднимается над поверхностью стола, без дополнительной поддержки плеча расслабляется на столе — в этом заключается отличие от нижнего пинцетного схватывания.

Читайте так же:  Пазлы и мозаики: как они влияют на развитие ребенка?

52 недели

Точное пинцетное схватывание.

56 недель

Действия с предметом: ребенок берет два предмета одной рукой. Может взять их одновременно, исследует возможность взять их поочередно.

По теме статьи:

Оцените статью
xozayka
Добавить комментарий