Психомоторная коррекционная гимнастика выполняется вместе с артикуляционной дыхательной гимнастикой.
1. Исходное положение — я лежу на полу ровно и спокойно, руки вытянуты вдоль тела. Я делаю глубокий вдох носом, чтобы двигался живот и не двигались плечи и грудь. Я кладу руку на живот, я чувствую, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается вниз. Спина не отрывается от пола.
2. Исходное положение — я сижу на полу, скрестив ноги с прямой спиной. Я поднимаю руки вверх над головой, я делаю вдох. Я опускаю руки вниз на пол перед собой, делая выдох, я немного сгибаю туловище.
3. Исходное положение я сижу на коленях и пятках. Ноги вместе, попа прижимается к пяткам и не отрывается во время движения. Прямые руки подняты над головой. Я делаю вдох носом и опускаю руки и туловище к полу, при выдохе живот прижимается к коленям.
4. Исходное положение — я лежу на спине с вытянутыми вдоль туловища руками. На высоте поднятой вверх прямой руки ребенка взрослый двигает перед глазами предмет с ярко выделяющейся частью вправо-влево, вперед-назад. Я дышу носом и слежу глазами за яркой частью предмета.
5. Исходное положение — я лежу на полу с прямыми ногами и вытянутыми вдоль тела руками. Я перекатываюсь через бок, не сгибая рук и ног, и обратно.
6. Исходное положение — я сижу, ноги согнуты в коленях и приближены к животу, руки обхватывают колени и смыкаются. Голова согнута к груди, к коленям. Я откатываюсь назад на спину и обратно, качаюсь.
7. Тряпочная кукла (камень — тряпочные ручки). Учить ребенка напрягать и расслаблять руки, ноги, шею, тело и т.д.
8. Сопротивление лежа (голову поднимать, опускать; руки прижаты к груди, согнуты в локтях — выпрямление; ноги согнуты в коленях прижаты к животу — выпрямление).
По теме статьи:
- Логопедия: постановка звука «Р»
- Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики
- Развитие пальцев и кистей рук детей первого года жизни
- Законы и этапы развития тонкой моторики
- Артикуляционная дыхательная гимнастика
- Пальчиковые игры, Часть 1
- Как научить разговаривать ребенка