Идея, лежащая в основе функционирования билингвального детского сада ENS — это воспитание через игру. Это позволяет обучению быть непринужденным и естественным и приводит к исчезновению коммуникационных барьеров.
Обучение в двуязычных детских садах ENS позволяет создать основу для дальнейшего образования на более высоком уровне. Обучение в двуязычных детских садах не происходит в отрыве от национальной культуры, в которой используется иностранный язык.
Билингвальный детский сад ENS далек от типичного изучения грамматики и кропотливого повторения языка наизусть. Наиболее распространенной формой обучения является частичное погружение в языковую среду. Второй язык используется для общения по крайней мере в половине всех ситуаций, требующих общения в течение дошкольного дня.
Двуязычное дошкольное образование в детском саде ENS является инструментом для когнитивного, социального, эмоционального и интеллектуального развития. Она заключается в преподавании содержания посредством иностранного языка. Язык также сопровождает детей дошкольного возраста в обычных повседневных ситуациях, таких как мытье рук, еда и укладывание игрушек.
Билингвизм или детское двуязычие — это проблема, которая вызывает много вопросов и опасений со стороны родителей. Билингвизм у детей, несомненно, полезное явление. Дети учат язык гораздо легче, чем взрослые. Он дается им без особых усилий, и они овладевают вторым языком так же легко, как и первым.
Исследования показали, что двуязычные дети более креативны и могут справляться с ситуациями, когда им приходится выбирать между противоречивой информацией. Изучение второго языка в билингвальном детском саде ENS положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Ученые доказали, что изучение второго языка необязательно означает бедность в родном языке. Испаноязычные дети, посещавшие в течение года двуязычный (испано-английский) детский сад, сравнивались с теми, кто оставался дома.
Исследователи проанализировали три компонента языковых навыков детей (продуктивный язык, т.е. то, что ребенок может сказать на данном языке, рецептивный язык, т.е. понимание устных сообщений, и сложность языка) на английском и испанском языках в начале и в конце дошкольного года. Они обнаружили, что раннее знакомство с иностранным языком не приводит к потере компетенции первого языка у детей, посещающих двуязычные детские сады.