Работа детского психолога безусловно имеет свои особенности. Это отдельный профиль не исключающий возможного совмещения с работой, где клиенты — это уже взрослые люди, ведь в наши дни есть возможность получить от детского психолога онлайн консультацию. Хотя некоторые направления психотерапии, которые ошибочно воспринимаются как применяемые исключительно в работе с детьми (песочная терапия, арт-терапия и сказкотерапия), с успехом можно применять и в работе со взрослыми клиентами.
В случае с детьми, эти способы эффективны, поскольку не требует от ребенка сознательного отслеживания и контроля собственных чувств и эмоций. А в случае со взрослыми подобные методы позволяют отключить ту часть разума, которая мешает человеку быть осознанным.
Сеансы детской психотерапии в нашей стране могут проводиться с детьми в возрасте от трех лет. Это не значит, что до наступления этого возраста подобные мероприятия должны быть исключены. Речь скорее идет о том, что до наступления этого момента, занятия у детского психолога возможны и будут приносить конкретную пользу и результаты, только в присутствии матери. Ибо большая часть детских «проблем» в столь раннем возрасте связаны исключительно с ее поведением и ее взаимоотношениями с малышом.
Всем хорошо известно, что ребенок видит мир не так, как взрослый человек, мыслит по другому и воспринимает его иначе. При этом детская психика гибка и подвижна. Именно поэтому в работе с детьми психолог ориентируется на образное, непредсказуемое, спонтанное и нелогичное (для среднестатистического взрослого человека) детское мышление.
Обратиться к специалисту Детский нейропсихолог можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита» можно по ссылке — https://altera-vita.ru/.
Подобного рода работа очень кропотлива и требует много сил и внимания. Сеанс проходит в игровой форме поскольку в игре дети легче раскрываются способны выразить свое внутреннее состояние. Ведь игра для них — это способ познания, обучения, возможность самовыражения и самоопределения.
В зависимости от тех целей и задач, которые стоят перед детским психологом игра может быть абсолютно свободной и направляемой ребенком, где психолог выступает в роли «смотрителя», «наблюдателя», «интерпретатора». Или же наоборот эта игра может быть структурированной и выступать инструментом для научения, «прорабатывания ситуации» или диагностики.
Выбор инструментов и методик, велик и естественно полностью индивидуален. Детская психотерапия (равно как и взрослая) ориентирована на гармонизацию отношений с миром и собой. И приходит к этому через уважение к миропониманию и мироощущению личности, не зависимо от того ребенок перед нами или взрослый.