Почему масляные краски?
«Я не буду рисовать масляными красками, потому что это сложная техника» — часто повторяемый миф. Полная ложь. Конечно, это вопрос индивидуальной предрасположенности. Некоторые люди хорошо справляются с акварелью и не очень хорошо с маслом.
Однако мы утверждаем и имеем много аргументов в пользу того, что масляные краски являются самым простым и универсальным способом написания картин. Не сдавайся, пока не попробуешь!
Критерии выбора
Без покупки красок не обойтись, поэтому начнем с них. Не покупайте самое дешевое и не самое дорогое. Выбирайте краски из среднего ценового диапазона. Пустая трата времени играть с бесперспективными красками, у которых нет ни хороших цветов, ни укрывистости. Они редки и исчезают при высыхании. Вы только разочаруетесь…
Избегайте производителей, которые не указывают условные обозначения пигментов, используемых в их красках. Например, титановые белила (Titanium White) должны иметь маркировку: пигмент (S) PW6 или PW6/PW4, представляющий собой смесь белил цинка. И по аналогии с другими цветами.
Каждый пигмент, используемый в производстве, имеет свой символ. Если кто-то не предает его, ему есть что скрывать.
С каких кистей начать?
Кисти очень важны. Особенно в реалистической живописи. Здесь вы не можете позволить себе рисовать кистью, которая не держит форму, трескается через несколько дней, теряет остроту, плохо держится и закрашивает… Вам просто нужно иметь хорошие инструменты, если вы хотите рисовать реалистичные изображения.
Некоторые люди говорят, что материалы не имеют значения, потому что важны навыки… Всегда проверяйте, кто рекомендует вас, потому что в 99% случаев это будет кто-то с небольшой… компетенцией.
При выборе кистей сложно что-то сделать, потому что это очень индивидуальный вопрос. Предпочитают круглые, очень мягкие кисти. Чаще всего это синтетические, то есть искусственные щетинки. Исключение составляют круглые кисти из соболя, которыми прокрашивают детали. Для больших работ иногда используются плоские кисти.
Нужно ли покупать мольберт?
Вам не нужен мольберт, чтобы начать, но если он вам нужен, это не большие расходы. Для домашней живописи лучше всего подходят твердые, деревянные и большие студийные мольберты. Это уже немного больше расход. Они тяжелые и поэтому очень устойчивые.
В них можно поворачивать светильники, а в некоторых моделях есть возможность регулировать угол наклона. У меня как раз такая модель.
Мольберт – это то, что вы покупаете один раз и используете долгие годы. Поэтому стоит доплатить и купить что-то действительно хорошее.